Русский язык. Часть 1
(диктант) – 17 апреля 2018 г
Методика
проведения диктанта
Текст диктанта читается три раза.
I. Целевая установка на аудирование
-
Учитель медленно и выразительно читает весь текст
диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не
должно быть орфографическим, «подсказывающим».
- Обучающиеся слушают.
-
На данном этапе возможно выявление и объяснение
лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у
обучающихся, все ли слова им понятны).
II. Целевая
установка на письмо под диктовку
-
Текст диктанта читается по отдельным предложениям.
Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к
записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца.
Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на
небольшие смысловые отрезки.
- Обучающиеся записывают.
-
Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный
темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно
читать громко и внятно, четко произнося слова.
III.
Целевая установка на самопроверку
-
По окончании записи всего текста учитель читает его
снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
-
Обучающиеся проверяют написанное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий